Skip to content
В ОТВЕТ НА ОБЪЯВЛЕНИЕ О ДОЛГАХ
ПОДАЕТСЯ

О Т П О Р

В прокуратуру района
Заявитель

ЖАЛОБА на нарушение прав человека и гражданина

Со стороны ГБУ «Жилищник» совершаются противоправные действия в виде распространения подметных писем с угрозами отключить электроснабжения, если на счет посредника – ГБУ «МФЦ» от собственников нашей квартиры не поступит крупная денежная сумма, которая выдается за задолженность по жилищно-коммунальными услугам (скан прилагается).
Стилистические особенности оформления угроз и время их распространения свидетельствуют о целенаправленной кампании по выкачиванию денег у запуганного и обманутого населения.
СЧИТАЮ действия по распространению такой информации – вредоносной, направленной на разжигание ненависти и вражды к тем, кто защищает свои гарантированные международными договорами и Конституцией РФ права, в частности, права на жизнь, права на здоровье, права на уважение жилища, права на доброе имя, свою честь и достоинство; право иметь и распространять свои убеждения, в частности, убеждение абсолютной правоты закона о противодействии коррупции в части укрепления взаимодействия граждан и государства против главного зла – коррупции.
Настоящим обращаюсь за государственной защитой от незаконных посягательств, при этом считаю нужным указать, что действия ГБУ содержат признаки экстремизма, поскольку в учредительных документах ГБУ не прописано права этой организации ущемлять фундаментальные права граждан – нет соответствующего ОКВЭД и лицензии; это учреждение не вправе отключать жизнеобеспечивающий ресурс – напротив, как указано в ч.1.1 ст. 161 ЖК РФ

1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

… 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц,…;

… 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ЦЕЛЯМ, ЗАПИСАННЫМ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ

Распространение угрозы отключить жизнеобеспечивающий ресурс указывает на осуществление ГБУ деятельности, прямо противоположной целям, определенными законом,
– вместо соблюдения эпидемиологического благополучия населения – искусственное создание эпидемиологического неблагополучия;
– вместо безопасности жизни и здоровья граждан – создание реальных угроз жизни и здоровью;
– вместо соблюдения прав и законных интересов собственников помещений – создание реальных угроз их нарушения
– вместо предъявления счетов на оплату услуг напрямую – привлечение посреднических структур, которые не только «накручивают» дополнительные расходы для плательщиков, но и применяют «сомнительные» операции, связанные с получением денежных средств не на те категории счетов, которые предписаны законом.

ОТКАЗ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАТЫ

В приведенной выше норме права (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ) указано на соблюдении законодательства о защите прав потребителей; тогда как пункт 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей» признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия. К таким договорам относятся, в частности, договора с расчетными центрами и даже с платежными агентами, если в таких договорах предусмотрено оплачивать услуги этих организаций за счет плательщика. В нашем случае, ситуация характеризуется отказом так называемой управляющей организации от получения оплаты за услуги ЖКХ непосредственно на свой расчетный счет или в кассу предприятия, хотя имеется законодательный запрет на
– навязывание услуг ,которое является нарушением права потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг), закрепленного в том числе п. 1 ст. 421 ГК РФ, и влечет возмещение убытков, причиненных потребителю, в полном объеме (п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей);
– включение без согласия потребителя в счет дополнительных услуг, в частности, оплату услуг навязанных посредников (п. 3 ст. 16 Закона).
Верховный Суд РФ не считает, что управляющая организация не наделена универсальной правосубъектностью в смысле, придаваемом ст. 49 ГК РФ; напротив, указано, что управляющая организация не имеет самостоятельных экономических интересов, отличных от интересов жильцов, что подтверждено судебной практикой – Верховный суд РФ 05 сентября 2016 года отказал АО «ЕПСС ЖКХ ВО» (Единая процессинг- сервисная система региона) в передаче жалобы на решение арбитражного суда Воронежской области и постановление арбитражного суда Центрального округа для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам. В решении указано:

“… соглашение о порядке внесения платы за оказание жилищно-коммунальных услуг и фактический порядок его исполнения непосредственно затрагивает права и интересы физических лиц, вносящих данную плату. Суды первой и кассационной инстанций обоснованно пришли к правомерному выводу о том, что изменение порядка перечисления денежных средств за коммунальные услуги является неправомерным навязыванием данным соглашением гражданам невыгодных для них условий, что противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заключение сделок с посредническими структурами прямо противоречит целям деятельности управляющих организаций, тогда как

Сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или иного лица, в интересах которого установлено ограничение, если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о таком ограничении (ст. 173 ГК РФ).

 

Порядок исполнения обязанности по оплате за потребленные услуги в сфере ЖКХ устанавливается на федеральном уровне (п.16 ст.12 ЖК РФ). Этот порядок содержит требование исполнять обязанности по оплате предоставленных услуг только управляющим организациями (ч.10 ст. 155 ЖК РФ).
К тому же ч. 18 ст. 155 ЖК РФ агентские договора не подлежат применению, потому что уступка права требования для исполнителей жилищных и коммунальных услуг запрещена:
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.
Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать любые решение относительно создании Единых расчетных центров и встраивания их в систему расчетов, но такие решения не могут иметь никакой правовой силы, поскольку в ч.6 ст.5 ЖК РФ установлено

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

 

Таким образом, пока ответчик не представит доказательств утверждения общим собранием собственников помещений существенных условий договора управления;
– а после того – до тех пор, пока в существенных условиях договора управления не появится пункт о согласии собственника на обработку его персональных данных,
– а после того – до тех пор, пока требуемым большинством собственников помещений не будет подписан Договор управления, в который будет включен пунктом о согласии собственника на обработку его персональных данных ,
– а после того – до тех пор, пока ГБУ не начнет самостоятельно выставлять платежные документы
– у ГБУ не может возникнуть право требования об оплате услуг и работ.
У учредителей ГБУ есть право взыскивать с руководителя ГБУ все недополученное из-за его недостаточной для этой должности компетентности и профессионализма

УГРОЗА ПРИВЕДЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕПРИГОДНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ ПОМЕЩЕНИЕ

Авторы угрозы действуют дерзко и открыто с учетом апробированной тактики откровенного одурачивания граждан. Они рассчитывают на главу XI “Правил представления коммунальных услуг..” утв ПП-354, в полной уверенности, что никто никогда не будет заглядывать в этот нормативно-правовой документ. Но если его открыть, то из пп “в” п. 122 “Правил ” можно узнать, что

действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Однако отключение электроснабжения однозначно превратит квартиру в непригодное для жилья помещения – без возможности поддерживать жизнь в цивилизованном обществе – без возможности получать обзор новостей по Первому каналу, без возможности нормального общения с деловыми партнерами, а также друзьями и родственниками в сети интернет, без возможности хранения и приготовления продуктов питания.
В описанных угрозах прослеживается нарушения требований
– ст. 20 Конституции РФ: «Каждый имеет право на жизнь»
– ч.1 ст.41 Конституции РФ: “Каждый имеет право на охрану здоровья …”;
– ст. 25 Конституции РФ: «Жилище неприкосновенно”;
– ч.1 ст. 35 Конституции РФ: “Право частной собственности охраняется законом”
НЕПРАВОМЕРНОЕ ПРИСВОЕНИЕ ПРАВА ЭЛЕКТРОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В приведенной выше норме права (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ) указано на соблюдении законодательства о техническом регулировании; тогда как согласно ч.3 ст. 546 ГК РФ отключение электроснабжения квартиры возможно в исключительных случаях, к которым неоплата “невыставленных счетов” не относится:
“Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом”.
Закон допускает для исключительных случаев возможность введения ограничительного режима, но такой режим может ввести только лицензированная энергоснабжающая организация при наличии соответствующих договоров, но никак не ГБУ – согласно ч.1 ст. 539 ГК РФ:
“По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии”.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ УГОЛОВНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
В угрозах нарушить бесперебойность коммунальных услуг в сочетании с проектируемой порчей имущества содержатся признаки целого ряда статей уголовного законодательства
– ч.2 ст. 215.2 УК РФ – приведение в негодное для эксплуатации состояние объектов жилищного и коммунального хозяйства, совершенное с участием лица с использованием своего служебного положения
– ч.1 ст. 330 УК РФ – самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершения каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред
– ч.2 ст. 163 УК РФ – вымогательство – требование передачи денежных средств (совершения других действий имущественного характера) под угрозой уничтожения или повреждения чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору)
– ст. 179 УК РФ – принуждение к сделки по оплате незаконно предъявляемых счетов на оплату услуг по произвольным ценам и непринятым объемам в отсутствие возможности контролировать действия получателей платежей в рамках договора управления
– причинение имущественного ущерба собственнику имущества путем обмана при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере, совершенное организованной группой … – п ”а” ч.2 ст. 165 УК РФ
В порядке самозащиты права и защиты своей собственности не исключено, что если кто и прикоснется к принадлежащей собственникам техническим устройствам, находящимся в закрытом помещение (в электрощитовом ящике), то получит отпор: я буду защищать свою собственность так же как мои предки защищали от врага нашу землю – ВСЕМИ ДОСТУПНЫМИ СРЕДСТВАМИ!
ХХХХХХХХХ
СЧИТАЮ, что Кардинальное решение проблемы состоит в подаче прокуратурой иска в защиту неопределенного круга собственников о ликвидации ГБУ “Жилищник” за деятельность, противоречащую целя, указанным в учредительных документах.
Частное решение мы усматриваем в направлении правонарушителям Предостережения прокурора о недопустимости нарушений прав человека и гражданина.
Согласно Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 N 140 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере”

1.1. Надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере считать одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности…

1.2. Последовательно и настойчиво использовать предоставленные полномочия для защиты прав граждан, общественных и государственных интересов, борьбы с преступностью и коррупцией, добиваясь реального устранения выявленных нарушений…

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации…:

2.1. Сосредоточить усилия на организации надзора за своевременным выявлением и реальным устранением нарушений прав граждан в жилищно-коммунальной сфере

 

Во исполнения упомянутого Приказа Генеральной прокуратуры и для защиты законных прав Заявителя на основании ст. 25.1 Закона о прокуратуры
НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ:
– направить в адрес ГБУ «Жилищник» ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения жилищных прав Заявителя в виде распространения в публичном пространстве каких-либо материальных притязаний, связанных с оплатой услуг ЖКХ, и какой-либо информации о возникновении задолженности
– при наличии в настоящем обращении оснований для возбуждении уголовного дела по ч.2 ст. 215.2; ч.1 ст.330; ч.2 ст. 163; ст. 179 ; п.”а” ч.2 ст. 165 УК РФ направить в соответствующие правоохранительные органы поручение на предмет проверки и возбуждения уголовных дел
Приложение: упомянутое
Back To Top