Skip to content

наШи  СТАНДАРТЫ  

принЯтие СРАЗУ

Я-02– наезд прокурору на ГЖИ – <<<ДОГОВОР>>>

 

Этот цикл обращений должен включаться в работу СРАЗУ при появлении опасности рассмотрения Искового заявления о взыскании задолженности

 

Наши цели – как можно шире распространить информацию о незаконных действиях – чтобы противник видел, что блиц-криг с нами не получится; завалим обращениями о приостановлении дела до тех пор пока не будут разрешены наши обращение во все возможные инстанции

 

ЭТО Наш стандарт

шифр  _Я_ от слова  – принЯтие

Общее число зарядов – 10

Пока готово 3, в работе 2

 

ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ + ПРЕДОСТЕРЖН 

 

                           В прокуратуру города (района)

 

Заявитель: гражданка ФИО. собственник помещения по адресу проживания

 

 

ЖАЛОБА на незаконные действия и бездействие надзорного органа и на нарушение лицензионных требований 

 

Из судебной повестки (ИЛИ из полученного из суда в наш адрес копии искового заявления (приложение №1)) мне, собственнику помещения, стало, что ООО “Швондер” считает себя организацией, которая осуществляет управление нашим многоквартирным домом (далее МКД). 

 

Между тем деятельность по управлению МКД является лицензионной.

 

На основании исследования полученного из суда искового материала нам удалось выяснить, что так называемая деятельность по управлению МКД осуществляется ООО “Швондер” с нарушением требований закона, поскольку названная организация уклоняется от заключения договора управления в письменной форме. При этом государственный надзорный орган – Государственная жилищная инспекция не только не замечает нарушений, но и активно им содействует, в частности, внесение соответствующих изменений в Реестр лицензий.

 

Раскроем существо нарушений…

 

В соответствии с пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N1110, лицензионными требованиями к лицензиату, являются:

– соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ (работы по СОДЕРЖАНИЮ)

– исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (услуги УПРАВЛЕНИЯ);

 

Надлежащее содержание общего имущества согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ “должно соответствовать всем правилам”, установленным законом. С позиций логики требование о соответствии ВСЕМ ПРАВИЛАМ, включает соответствие требованию о заключению договора управления в письменной форме. Однако Договор управления не заключался

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено заключение договора управления между управляющей организацией и собственниками помещений относительно выполнения услуг по управлению дома “за плату”, так что отсутствие Договора лишает управляющую организацию требовать плату. 

В ч.3 ст. 162 ЖК РФ указано 4 обязательных условия, которые должны быть отражены в Договоре. Особое значение имеет Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, указанный  в пункте 4 названной нормы права.

Таким образом, уклонение от заключения Договора управления, в первую очередь, направлено на лишение собственников помещений (и заявителя – в частности) своего законного права на осуществление контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, так что в результате уклонения от заключения договора возникла реальная угроза извлечения ООО “Швондер” преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения  в виде бесконтрольного осуществления лицензионной деятельности.  

Распространена практика введения в заблуждение населения ссылкой на пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 N 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения …, в котором разъяснено:

отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).

Упреждая возможность оправдания этим положением незаконных материальных притязаний со стороны так называемой управляющей организации при отсутствии надлежаще оформленных правоотношений с собственниками помещений, вынуждены представить доказательства полной несостоятельности указанного пункта.

5. Что касается порядка исполнения жилищных обязанностей, в том числе по оплате за потребленные услуги, то этот порядок устанавливается на федеральном уровне (п.16 ст.12 ЖК РФ) и означенный порядок содержит требование исполнять обязанности по оплате предоставленных услуг исключительно в соответствии с договорами (п.1 ст. 10; ч.3 ст. 154; ч.8 и ч.10 ст. 155; ст. 162 ЖК РФ).

В Обзоре N 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015, разъяснялось, что обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, указанная в ч.1 ст. 153 ЖК РФ, возникает у собственников помещений не в силу закона, а исключительно в силу договора управления многоквартирным домом, заключаемого в письменной форме (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ) – ответ на вопрос 13:

Требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг основано на предусмотренной ч. 1 ст. 153 ЖК РФ обязанности граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя, арендатора, собственника жилого помещения ВОЗНИКАЕТ В СИЛУ договора найма (например, социального найма), договора аренды жилого помещения, ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ многоквартирным домом, заключаемых в письменной форме (ч. 1 ст. 63, ч. 3 ст. 91.1, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, п. 1 ст. 674 ГК РФ).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182017/

Если договора управления заключено не было, то не возникла обязанность вносить плату за жилое помещение, следовательно, нарушений обязательств не возникает, а потому задолженность возникнуть также не может. При таких обстоятельствах нет необходимости освобождать кого-либо от обязанностей, так что популярное среди правовых невежд оправдание произвола (например: “нормы ЖК РФ не предусматривают оснований для освобождения от уплаты коммунальных платежей и расходов по содержанию жилья при невыполнении управляющей компанией возложенных на нее обязательств”) – просто нелогично.

 

Статьей 198 ЖК РФ предусмотрено право осуществлять лицензионную деятельность только после заключения Договора управления:

  1. При выполнении требований о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 настоящей статьи.

В статье 162 ЖК РФ, упомянутой в приведенной норме права, указано:

  1. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Таким образом, событием, от которого зависит возможность внесения в Реестр изменения лицензий, является дата заключения Договора управления. Но в данном случае ГЖИ допустило ООО “Швондер” до осуществления этой организацией лицензионной деятельностью в отсутствие даты заключения договора управления. 

Следовательно, событие, с которым закон связывает наступление гражданских прав и обязанностей (по смыслу пункта 9 части 1 статьи 8 ГК РФ), не возникло. А потому никаких прав на управление многоквартирным домом у ООО “Швондер” не возникло, никаких обязанностей у собственников дома, включая Заявителя, перед данным ООО также не возникло.

7.

Отсутствие договора управления и отсутствие события заключения договора управления свидетельствуют о нарушениях требований, предъявляемых к лицензиату.

Согласно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц – от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

 

Вина выражена в том, что, несмотря на наличие у ООО “Швондер” возможности обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, указанная организация не приняла все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

В связи с изложенным в действиях юридического лица – ООО “Швондер” усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. На наш взгляд, отсутствуют обстоятельства, могущие смягчить административную ответственность.

Несоблюдением требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности виновное юридическое лицо причинило заявителю значительный имущественный вред и нравственные страдания – поскольку заявитель втягивается в сделку с заведомо недобросовестным контрагентом, что несет риск наступления неблагоприятных последствий, в частности, риск нецелевого расходования уплаченных денежных средств. Любая угроза нарушения законных имущественных интересов является основанием для признания заявителя потерпевшим в полном соответствии с требованиями ст. 25.2 КоАП РФ.

9. 

Согласно ч.1 ст. 27  Закона о прокуратуре в РФ при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина и принимает меры по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

Согласно ч.3 ст. 27  Закона о прокуратуре в РФ в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае принесена Жалоба на бездействие государственного надзорного органа, а потому исключена возможность перенаправления настоящей Жалобы в Государственную жилищную инспекцию.

10.

Согласно ч.2 ст. 22  Закона о прокуратуре в РФ прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 N 140 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере”

1.1. Надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере считать одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности…

1.2. Последовательно и настойчиво использовать предоставленные полномочия для защиты прав граждан, общественных и государственных интересов, борьбы с преступностью и коррупцией, добиваясь реального устранения выявленных нарушений…

  1. Прокурорам субъектов Российской Федерации…:

2.1. Сосредоточить усилия на организации надзора за своевременным выявлением и реальным устранением нарушений прав граждан в жилищно-коммунальной сфере

Прокуратура наделена правом направления актов прокурорского реагирования для реального устранения нарушений прав граждан в сфере ЖКХ. Согласно ст. 25.1 Закона о прокуратуры прокурор направляет предостережения о недопустимости нарушения закона

 

На основании изложенного,


П Р О Ш У

1)принять привлечению виновное юридическое лицо – ООО “Швондер” – к административной ответственности, предусмотренной частью ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ; при этом признать заявителя потерпевшим;

2)направить в адрес Государственной жилищной инспекции ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения законных жилищных прав собственников нашего дома незаконным внесением изменений в Реестр лицензий, на основании которого ООО “Швондер” получило право на осуществление лицензионной деятельности без заключения Договора управления

3)при наличии в настоящем обращении оснований для возбуждении уголовного дела по ст. 136 УК РФ, 159 УК РФ, 160 УК РФ, 174 УК РФ, 285 УК РФ, 286 УК РФ, 293 УК РФ, 330 УК РФ направить копии обращения в соответствующие правоохранительные органы на предмет проверки и возбуждения уголовных дел

Приложение:  

 

С уважением

Подпись                               

дата

Жалоба в прокуратуру на ГЖИ

Back To Top