Skip to content

Противодействие КОРРупции

  1. На основании информации с сайта Генпрокуратуры РФ мы узнали через какие подразделения и КАК противодействовать

Из информации, размещенной на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, нам стало известно об  образовании управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах и что 

  • деятельность СППК направлена на укрепление законности, защиту прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций), охраняемых законом интересов общества и государства посредством реализации комплекса мер, обеспечивающих эффективное противодействие коррупционным проявлениям.

2) что в комплекс мер по противодействие коррупции входит, в частности, борьба с коррупцией (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений)

3) что в целях выполняются задачи, в частности, 

а) по устранению условий возникновения коррупционных правонарушений и 

б) по привлечению к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении коррупционных правонарушений;

в) по формированию в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Практические выводы

  1. Обращаемся в прокуратуру субъекта РФ 

И в адресе уточняем:

 Заместителю прокурора субъекта РФ, возглавляющему СППК

  1. Называем документ 

ЗАЯВЛЕНИЕ о выявлении коррупционного проявления

Ia. Приказ Генпрокуратуры 454

О принятии на себя защиту лиц

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО УПОМИНАТЬ!!!!

В подпункте 6 пункта 2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 29 августа 2014 N 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции” – предусмотрена обязанность принять на себя защиту лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов, оказание им бесплатной юридической помощи в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также защиту имущественных прав граждан, организаций и государства в случае нарушения их прав в результате совершения коррупционных правонарушений 

Ib. Приказ Генпрокуратуры 140

О взаимодействии с гражданами

О привлечении граждан к более активному участию 

 

Пунктом 2.1 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 г. N 140 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере”  от прокуратур требуется: сосредоточить усилия на организации надзора за своевременным выявлением и реальным устранением нарушений прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов … с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение … граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению

  1. Закон о противодействии 273 -ФЗ

2.1. Про признаки КОРРУПЦИИ

Согласно п.2 ст.7 Федерального закона “О противодействии коррупции” в круг основных направлений по повышению эффективности противодействия коррупции включено создание механизма взаимодействия и иных мер, направленных на привлечение граждан к более активному  участию в противодействии  коррупции, а также на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению

Согласно пп “а” п.1 ст. 1 Федерального закона “О противодействии коррупции” к коррупционным нарушениям относится  незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам  общества и государства в целях получения выгоды для третьих лиц или в виде иных  имущественных прав для третьих лиц

Согласно пп “б” ч.1 ст. 1 Федерального закона “О противодействии коррупции” к коррупционным нарушениям относится совершение  деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта в интересах юридического лица.

Из совокупности приведенных норм права следует, что государство поощряет граждан к активному отслеживанию действий должностных лиц на предмет незаконного использования ими своего должностного положения для обеспечения третьим лицам возможности получить какие-либо выгоды.

Для установления факта коррупции достаточно установить факт незаконного использования своего должностного положения государственным служащим в интересах какого-либо юридического лица.

 

2.2. Про КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ на примере ЖИЛИЩНИК

Ну вот теперь начинаем интересную тему КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ  – но изящно (мастерски) – через ст. 10 и ст. 11 закона “О противодействии коррупции” (273 -ФЗ)

  1. Конфликт интересов

3.1. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона “ О противодействии коррупции “ (273-ФЗ) 

Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

3.2. Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона “ О противодействии коррупции “ (273-ФЗ) 

  1. …под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) … организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, … связаны её…  корпоративными или иными близкими отношениями.

Поскольку  ГБУ “Жилищник”, как и корпус мировых судей формируются региональными органами власти и работающими в тесной связи с ними органами местного самоуправления, это неопровержимо свидетельствует об установлении между ними корпоративных и иных близких отношений. Таким образом, ввиду явной угрозы возникновения конфликта интересов следует осуществлять проверку – допускает ли лицо, замещающее государственную должность, действия и решения, направленные на получение юридическим лицом каких-либо выгод и преференций в обход закона.

3.3. В рассматриваемом случае ГБУ “Жилищник” получило возможность фактически без оплаты госпошлины со своей стороны получить доступ к суду, тогда как всем остальным гражданам или юридическим лицам приходиться тратить денежные средства за право доступа к суду, как это предусмотрено Конституцией РФ и актуальным законодательством. 

Особо отметим, что ГБУ “Жилищник” даже не обращался с просьбой освободить его от уплаты госпошлины или рассрочить ее. Судья совершил действия по принятию искового заявления без такого обращения.

3.4. Никакими постановлениями или распоряжениями органов исполнительной власти об установлении своего (особого) порядка исполнения обязанности по уплате госпошлины невозможно отменить конституционные нормы права, приведенные в предыдущих параграфах. 

Если существует какое-либо постановление государственного органа Субъекта РФ, регулирующего порядок оплаты госпошлины за обращение в суд со стороны ГБУ “Жилищник”, то оно заведомо является не подлежащим применению,  в силу ч.2 ст. 120 Конституции РФ (Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом).

 

2.3. Про НЕПРИНЯТИЕ МЕР стороной конфликта интересов – очень острый соус

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона “ О противодействии коррупции “ (273-ФЗ) 

  1. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во избежание неизбежного увольнения председательствующего из судебной системы есть смысл вынести Определение о прекращении дела, а в случае отказа от такого процессуального решения резервируем за собой право на подачу Заявлений о самоотводе и отводе в полном соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона “ О противодействии коррупции “ (273-ФЗ) 

 

  1. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

2.4. Про УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ  за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан

Пунктом 17 статьи 7 Закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено: «Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: … усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан». А судебный контроль является самым цивилизованным методом контроля.

  1. УПК РФ как привлечь к уголовной ответственности судью через прокурора

Для возбуждения уголовного дела не надо дожидаться отмены решения, наоборот, надо ставить вопрос до того, как решение будет “засилено” 

Частью 8 статьи 448 УПК РФ определено

  1. Не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке как неправосудный.

Для возбуждения уголовного дела достаточно обратиться к прокурору, а уж у него возникает обязанность направить необходимые обращения в соответствующий орган предварительного расследования (СК РФ).

Из частей 1 и 5 статьи 448 УПК РФ следует, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи принимается по особой процедуре, в которой участвует как Следственный Комитет РФ, так и орган судейского сообщества в лице Квалификационной коллегии: 

  1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:

4) в отношении судьи … районного суда, мирового судьи – Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

  1. 5. Решение … соответствующей квалификационной коллегии судей о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или привлечение его в качестве обвиняемого должно быть мотивированным. Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

В свою очередь для гражданина достаточно направить обращение прокурору в порядке участия граждан в противодействии коррупции, тогда как у прокурора возникает обязанность вынести постановление о направлении соответствующих материалов в СК РФ

 

Согласно пункта 4 части 1 статьи 140 УПК РФ(Поводы и основание для возбуждения уголовного дела)

 

  1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

 


  1. Коррупционные проявления 

Мировой судья обязан был отказать в принятии Заявления о вынесении судебного приказа, если в Заявлении не указано о заключенном договоре. Однако состоялось вынесение Судебного приказа при отсутствии бесспорности заявленных требований, при отсутствии договора, при отсутствии акта сверки, а также при отсутствии документов, подтверждающих право так называемого “взыскателя” на подачу Заявления о вынесении судебного приказа.

В соответствие  с п.”б” ч.1 ст.1 закона “О противодействии коррупции” (273-ФЗ) совершение деяний, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица, признается коррупционным правонарушением. Из п. ”а” ч.1 ст.1 указанного закона следует, что если злоупотребление  служебным  положением приносит выгоду физическим лицам, то такое злоупотребление считается коррупцией. 

Из определения коррупции, указанного в Конвенции ООН против коррупции, принятой 31.10.2003  Резолюцией  58/4 на  51-м Пленарном заседании 58-й  сессии  Генеральной  Ассамблеи ООН, следует:

«злоупотребление  властью с целью получения личной выгоды». 

В состав личных выгод может быть включены выгоды, связанные с сохранением места работы (своеобразные по условиям российской действительности карьеристские устремления). Карьеризм назван в качестве одного из возможных мотивов при злоупотреблении служебным положением в Постановлении Верховного суда СССР от 30 марта 1990 г. N 4 “О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6).

Процессуальное поведение судьи создает конфликт интересов. В силу ч.1 ст. 10 Федерального закона “О противодействии коррупции» (273-ФЗ)

«Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)».

При таких обстоятельствах процессуальные действия в виде принятие к рассмотрению Заявления о вынесении Судебного приказа и решение в виде вынесения Судебного приказа свидетельствуют о явном злоупотреблении властными полномочиями

***

Прокурорский надзор заключаются в том, что осуществляющий проверку прокурор, обеспечивает защиту интересов не отдельных органов в субъектах федерации, не отдельных коммерческих структур, и не карьеристские интересы отдельных судей.

В отличие от прочих типов надзорной деятельности надзор со стороны прокуратуры как раз состоит в том, чтобы, не вмешиваясь в деятельность судов, оценить ситуацию с позиции соблюдения конституционных гарантий граждан, вынужденных отстаивать свое законное право на приостановление оплаты до устранения нарушений закона. 

При вступлении в должность Генерального прокурора Краснова И.В. в своем выступлении в Совете Федерации он пообещал жестко бороться с коррупцией и более того – создать по отношению к ней атмосферу нетерпимости. При этом было уточнено, что речь, прежде всего, идет о коррупции в ЖКХ.

В подпункте 6 пункта 2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 29 августа 2014 N 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции” – предусмотрена обязанность принять на себя защиту лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов, оказание им бесплатной юридической помощи в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также защиту имущественных прав граждан, организаций и государства в случае нарушения их прав в результате совершения коррупционных правонарушений. 

Пунктом 2.1 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 г. N 140 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере”  от прокуратуры требуется: сосредоточить усилия на организации надзора за своевременным выявлением и реальным устранением нарушений прав граждан в жилищно-коммунальной сфере.

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов … с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение … граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению

 <<>> 

На основании изложенного в порядке реализации своего активного участия в противодействии коррупции 

ЗАЯВЛЯЮ

об обнаружении признаков коррупционного проявления в принятии мировым судьей к рассмотрению заведомо неосновательного Заявления о вынесении Судебного приказа и с учетом подпунктов 6 и 7 пункта 2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 29 августа 2014 N 454

ПРОШУ

  • принять исчерпывающие меры по пресечению фактов злоупотребления служебными (должностными) полномочиями с целью коррупционных преступлений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, совершаемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации
  • обеспечить объективное и всестороннее рассмотрение настоящего обращения;
  • принять на себя защиту Заявителя от преследования и ущемления его прав и законных интересов.

Приложение

1- Заявление о вынесении судебного приказаа

2- Судебный приказ

 

 Заявитель

Дата

 

 

 

А можно добавить 

ПЕРЛЫ

О сомнительных операциях

ВТОРОЕ. В нарушение требований закона Заинтересованное лицо №2 установило свой особый порядок, согласно которому надо оплачивать услуги ЖКХ не исполнителю услуг, как этого предписано ч. 18 ст. 155 ЖК РФ, но непременно через посредника. В таких действиях явно усматриваются признаки финансовых операций, обладающих признаками подозрительности. С октября 2021 вошли в силу Изменения в Приложение к Положению Банка России от 2 марта 2012 №375-П о признаках подозрительных операций, в числе которых характер операции (сделки) не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели (код вида признака – 1101).

При таких обстоятельствах мировой судья не должен был принимать к рассмотрению Заявление о выдаче судебного приказа, а тем более выносить по нему Судебный приказ.

В “Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020) заявлено:

Изучение судебной практики показывает, что в ряде случаев обращение в суд с заявлением о вынесении (выдаче) судебного приказа может быть связано с намерением совершения незаконных финансовых операций

В пункте 2 названного «Обзора» указано

Арбитражный суд (мировой судья) отказывает в принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа в случае, если обращение в суд с данным заявлением может быть связано с намерением совершения незаконных финансовых операций.

 

АИЗ прокурор 

<<<<<<ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ>>>>>>>

Административный истец: ч,

Адрес: 450050, Уфа, Дагестанская 

Дата и место рождения: 03.06.19 Уфа

Телефон: +7(917)0

Адрес электронной почты: ole

@yandex.ru

 

Административный ответчик: прокуратура

Демского района г.Уфы заместитель

прокурора района Р.И.Мулюков

 Почтовый адрес: 450014, Уфа, ул.Островского, 18

 Телефон, факс: +7 (347) 281-87-13

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

<<<<<<ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ>>>>>>>

25.10.2021 г. Заявитель обратился в прокуратуру г. Таганрога, через портал «Госуслуги»  за № 1564630103.

Дата КАКАЯ направлен официальный ответ на данное обращение за подписью заместителя прокурора города Татояна Г.М. 

Из этого ответа видно, что наше право на обращение, включающее право на полное и всестороннее рассмотрение по существу, оказалось нарушенным

  1. ПОДМЕНА ПРЕДМЕТА обращения

В нашем обращении ставились вопросы о множественных уголовных и коррупционных проявлениях, выявленных при принятии искового заявления, не подлежащего рассмотрению. Мы не ставили вопрос относительно надзора за судебной системой, но в  официальном ответе нам сообщают, что прокуратура не обладает полномочиями по осуществлению надзора над судебной системой.

Однако по фактам коррупционного проявления где бы то ни было обязана включаться прокуратура

  1. ОТКАЗ от рассмотрения по существу

В нашем обращении отмечалось о выявлении признаков составов  множественных уголовных преступлений, но в в официальном ответе. 

сообщают, что прокуратура не обладает полномочиями по осуществлению надзора над судебной системой.

Между тем при выявлении признаков состава уголовных преступления никакого надзора за судом не требуется. Надо просто направить соответствующее по подследственности для начала  процедуры возбуждения уголовного дела в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 448 УПК РФ

  1. Нарушенные права

Заявитель вправе указать лишь, что СЧИТАЕТ свои права нарушенными без указания на доказательства, тогда как бремя доказывания соответствия решений, действий и бездействия требованиям закона возложена на государственный орган и на должностное лицо (ч.2 ст. 62 КАС).

Должностные лица и государственные органы действуют от имени государства и призваны исполнять требования законодательства, а не саботировать его исполнение.  

Такое же положение заложено в ст. 15 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (79-ФЗ), за нарушение которой предусмотрено увольнение госслужащих за невыполнение требований законодательства и посягательства на конституционные права граждан (ст.37).

В соответствии с п.4 ст. 125 КАС РФ: в заявлении должно быть указано, «сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение»

 

<<<<<<ПРОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ>>>>>>>

СЧИТАЮ, что должно быть признано незаконным (полностью или в части) действие (бездействие), совершенное административным ответчиком, выразившееся в не предоставлении ответа, отвечающего требованиям всесторонности и объективности на обращение заявителя (ч.1 ст.9 закона 59-ФЗ).

Оспариваемым бездействием и государственного органа (параграф 2), и действиями, и бездействием должностного лица (параграф 3) ущемлены мои конституционные права на обращение (ст.33) и на государственную защиту (ст. 45 совместно со ст. 18).

 

При вступлении в должность Генерального прокурора Краснов И.В. в своем выступлении в Совете Федерации пообещал жестко бороться с коррупцией и более того – создать по отношению к ней атмосферу нетерпимости. При этом уточнил, что речь, прежде всего, идет о коррупции в ЖКХ

Пунктом 17 статьи 7 Закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено: «Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: … усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан». А судебный контроль является самым цивилизованным методом контроля.

 

Трехмесячный срок (26.02.2020) для обжалования бездействия должностных лиц и госорганов (ч.1 ст. 219 КАС РФ) не пропущен.

 

На основании изложенного и, руководствуясь

  • ст. ст. 18, 33, 45, 46, 52 Конституции РФ;
  • ст. ст. 5,9,10, 12 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
  • Федеральным законом №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Федеральным законом №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • ст. 124 КАС РФ;
  • п.3 ст. 3 НК РФ.

 

ПРОШУ

 

  1.       освободить от уплаты госпошлины на основании п.3 ст.3 НК РФ;
  2.     признать незаконными действие\бездействие, допущенное Административным ответчиком – прокуратурой Демского района г.Уфы в лице заместителя прокурора района Р.И.Мулюкова, выразившееся в не предоставлении ответа на поставленные в обращении заявителя от 13.11.2019 вопросы;
  3.     обязать Административного ответчика – прокуратуру Демского района г.Уфы в лице заместителя прокурора Р.И.Мулюкова, устранить нарушения прав Заявителя предоставлением в 5-дневный срок ответа, отвечающего требованиям всесторонности и объективности на обращение заявителя от 13.11.2019;

 

Приложения:

  1.   обращение заявителя от 13.11.2019 (отправлено через сайт https://bashprok.ru/ );
  2.   ответ прокуратуры Демского района г.Уфы от 26.11.2019 (копия);
  3.   копия настоящего заявления для административного ответчика.

Противодействие КОРРупции

Back To Top