Skip to content

НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ к оплате платежных документов

 

КоАП 

ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ + ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

 

 

 

                           В прокуратуру города (района)

 

Заявитель: гражданка

 

 

ЖАЛОБА на незаконное бездействие надзорного органа и на нарушение лицензионных требований 

 

Заявителю на правах собственности принадлежит жилое помещение по  указанному выше адресу моего проживания. Властные органы считают, что управление домом осуществляется ООО “Швондер”, хотя названная организация уклоняется от исполнения лицензионных требований.  При этом государственный надзорный орган – Государственная жилищная инспекция не только не замечает нарушений, но и активно им содействует.  

 

В соответствии с пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N1110, лицензионными требованиями к лицензиату, являются:

– соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ (работы по СОДЕРЖАНИЮ)

Надлежащее содержание общего имущества согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ “должно соответствовать всем правилам”, установленным законом. С позиций логики требование о соответствии ВСЕМ ПРАВИЛАМ, включает соответствие требованию о предъявлении собственникам помещений платежных документов для возможности внесения платы за потребленные жилищные и (или) коммунальные услуги.

 

2.

Согласно подпункта Ж пункта 4 раздела II “Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г.

No 416) на управляющую организацию возложена обязанность

 

«оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме»

 

Таким образом в рамках закона именно управляющая организация, а не какой-то посредник, обязана выставлять платежные документы.

 

Согласно федерального законодательства собственники многоквартирных домов должны платить за жилищные услуги только на расчетный счет управляющей организации, которая оказывает эти услуги в соответствии с частью 7 статьи 155 ЖК РФ

 

  1. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса).

 

В приведенной норме права законодатель использовал особую лексическую конструкцию: “ЭТОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ”, – которая категорически исключает возможность внесения платы, какой либо организации, не являющейся управляющей, например, ГБУ “МФЦ г.Москвы, на банковский счет, не принадлежащий ЭТОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

Однако ООО “Швондер” уклоняется от предоставления собственникам помещений, включая заявителя, возможности исполнить оплату в точном соответствии с предписанием закона и не выставляет платежных документов с указанием своих платежных реквизитов.,

Что касается порядка исполнения жилищных обязанностей, в том числе по оплате за потребленные услуги, то этот порядок устанавливается на федеральном уровне (п.16 ст.12 ЖК РФ) и не может быть поколеблен никакими постановлениями региональных органов власти. Однако орган государственного жилищного надзора не обеспечивает надлежащего надзора, делает вид, что участие в “схеме” посредника в лице ГБУ “МФЦ г.Москвы” не нарушает жилищного законодательства

 

3.

Отказ от самостоятельного (минуя посредников) выставления платежных документов свидетельствуют о нарушениях требований, предъявляемых к лицензиату.

 

Согласно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц – от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

Вина выражена в том, что, несмотря на наличие у ООО “Швондер” возможности обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, указанная организация не приняла все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с изложенным в действиях юридического лица – ООО “Швондер” усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. На наш взгляд, отсутствуют обстоятельства, могущие смягчить административную ответственность. Любая угроза нарушения законных имущественных интересов является основанием для признания заявителя потерпевшим в полном соответствии с требованиями ст. 25.2 КоАП РФ.

4.

Согласно ч.1 ст. 27  Закона о прокуратуре в РФ при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина и принимает меры по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно ч.3 ст. 27  Закона о прокуратуре в РФ в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае принесена Жалоба на бездействие государственного надзорного органа, а потому исключена возможность перенаправления настоящей Жалобы в Государственную жилищную инспекцию.

 

5.

Согласно ч.2 ст. 22  Закона о прокуратуре в РФ прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 N 140 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере”

1.1. Надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере считать одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности…

1.2. Последовательно и настойчиво использовать предоставленные полномочия для защиты прав граждан, общественных и государственных интересов, борьбы с преступностью и коррупцией, добиваясь реального устранения выявленных нарушений…

  1. Прокурорам субъектов Российской Федерации…:

2.1. Сосредоточить усилия на организации надзора за своевременным выявлением и реальным устранением нарушений прав граждан в жилищно-коммунальной сфере

Прокуратура наделена правом направления актов прокурорского реагирования для реального устранения нарушений прав граждан в сфере ЖКХ. Согласно ст. 25.1 Закона о прокуратуры прокурор направляет предостережения о недопустимости нарушения закона

 

На основании изложенного,


П Р О Ш У

1)принять меры по привлечению виновного юридического лица – ООО “Швондер” – к административной ответственности, предусмотренной частью ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ; при этом признать заявителя потерпевшим;

2)направить в адрес Государственной жилищной инспекции ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения законных жилищных прав собственников нашего дома незаконным бездействием в виде уклонения от реагирование на факт отказа управляющей организации от получения платы в точном соответствии с требованиями закона

 

 Приложение:  

 

С уважением

 

Подпись                                дата

Постников. Платёжка

Back To Top