Skip to content

русский язык

 ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ

 

  1. Соответствие ВСЕМ ПРАВИЛАМ

В соответствии с пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N1110, лицензионными требованиями к лицензиату, является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

Между тем надлежащее содержание общего имущества согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ

 “должно соответствовать всем правилам”, 

установленным законом в частности, Правилам содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства от 03.08.2006 №491

А теперь обращаемся к ПП-491… И нам открывается множество вариантов

 

 

  1. Если, например, произошло затопление из прохудившейся крыши, то мы вспоминаем пункт 32 Правил 491

Согласно подпункту 1 пункта 32 этого ПП-491, убеждаемся, что  лицензиат обязан обеспечивать соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц, однако, фактические обстоятельства свидетельствуют об обратном: (далее излагаются факты)

 

 


  1. (ГОС РЕГИСТРАЦИЯ состава ОИ)

Если, например, какие-то Швондеры требуют от нас плату за содержание общего имущества, а оно не прошло государственную регистрацию, то мы напоминаем о пункте 1 и пункте 26 правил 491

Согласно подпунктов 3-4 пункта 1 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства №491

  1. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
  2. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

 

 

Согласно пункта 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства №491 в состав технической документации многоквартирного дома включаются

– копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

– выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

– заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка;

– документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

– проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

 

Согласно статьи 42 Федерального закона ФЗ РФ “О государственной регистрации недвижимости” (218 -ФЗ) должна быть проведена государственная регистрация общего имущества.

 

Согласно пункта 3 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. N 25 “О применении судами некоторых положений раздела i части первой Гражданского кодекса РФ”

  1. Статья 8.1 ГК РФ содержит основополагающие правила государственной регистрации прав на имущество, подлежащие применению независимо от того, что является объектом регистрации (права на недвижимое имущество, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и др.). Данная норма распространяется на регистрацию в различных реестрах: Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Едином государственном реестре юридических лиц и т.д.

Для лиц, не являющихся сторонами сделки и не участвовавших в деле, считается, что подлежащие государственной регистрации права на имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, а не в момент совершения или фактического исполнения сделки либо вступления в законную силу судебного решения, на основании которых возникают, изменяются или прекращаются такие права (пункт 2 статьи 8.1, пункт 2 статьи 551 ГК РФ). При этом с момента возникновения соответствующего основания для государственной регистрации

 

Если имущество не определено, не зафиксировано по составу и стоимости, то у ГБУ “Жилищник” не может существовать и права на него – ни права управления, ни вещного права. Мало того, несоблюдение требования о государственной регистрации имущества, находящегося в управлении указанной организации, следует рассматривать как рейдерский захват с правовыми последствиями, установленными ст. 167 и 1002 ГК РФ.

 

В то же время отсутствие информации о государственной регистрации права на обслуживание дома, превращает разбирательство дела в профанацию, поскольку право на содержание дома в силу ст. 60 ГПК РФ не может быть подтверждено

“никакими другими доказательствами”.

При таких обстоятельствах у так называемой управляющей организации не может возникнуть права на обслуживание (содержание) общего имущества многоквартирного дома

 


  1. (ПЕРЕЧЕНЬ)

Если, например, какие-то Швондеры требуют с нас плату за содержание общего имущества на основании муниципальных тарифов, то мы напоминаем о пункте 31 “Правил содержания общего имущества…”, утвержденных Постановлением Правительства №491:

“на случай, если собственники выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, то размер платы устанавливается решением общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации, при этом предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения конкретного многоквартирного дома” (п.31).

Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения без определения соответствующего перечня работ и услуг не имеет смысла, такой “расчет” расценивается как профанация закона. При отсутствии указания на конкретные виды и объемы  работ, собственники помещений не дают управляющей организации конкретного задания, следовательно, не могут проконтролировать его выполнение.

 Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития РФ. Этот порядок действовал до создания Министерства строительства и ЖКХ. В Письме Минрегиона РФ от 06.03.2009 № 6174-АД/14 разъяснен порядок индексации цены на отдельные виды работ и услуг:

 под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения – формулировку порядка (методику) определения (расчета) стоимости указанных в договоре в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 162 Кодекса услуг и работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом фиксированную стоимость отдельных услуг и работ целесообразно указывать в перечне услуг и работ только на момент заключения договора. Такая фиксированная стоимость может применяться не менее одного года (часть 7 статьи 156 Кодекса).

В последующем указанная стоимость в соответствии с указанной в договоре управления формулировкой порядка (методикой) определения (расчета) стоимости может индексироваться при наличии указанных в договоре оснований (например, изменения уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей).

При наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не требуется. Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Кодекса);

Положения о обязательном принятии общим собранием ПЕРЕЧНЯ работ и услуг, указанное в пункте 31 Правил, утвержденных Правительством РФ в Постановлении №491, корреспондирует с положением подпункта “в” пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013, относящегося к подготовке общего собрания. В указанном подпункте определено, в частности: 

в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом – формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);

 

Подпунктом “з” пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013, в состав деятельности по управлению многоквартирным домом включено обеспечение контроля 

з) за …выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом…

Но для обеспечения контроля необходимо иметь ПЕРЕЧЕНЬ работ и услуг. 

Таким образом, именно перечень работ и услуг является определенным средством доказывания в спорах по осуществлению деятельности по управлению многоквартирным домом, в частности, по оплате жилищных услуг, а при отсутствие информации о принятии общим собранием собственников решения о перечне, объемах и качестве услуг и работ у так называемой управляющей организации не может возникнуть права на обслуживание (содержание) общего имущества многоквартирного дома

 

В соответствии с ч. 3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим исполнение обязательства, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе вследствие не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства, в частности, до установления размера платы за содержание общего имущества в соответствие с перечнем работ и услуг и условиями финансирования, принятыми общим собранием собственников помещений

 


  1. (ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ платежных документов через ПОСРЕДНИКА)

Если, например, какие-то Швондеры требуют с нас плату за предоставление коммунальных услуг и содержание общего имущества через посредника, то мы напоминаем как о пункте 32 уже других Правил, а именно  Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354), так и о подпункте “ж” пункта 4 третьих Правил – а именно Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами  (утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416)

 

Согласно п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, определено:

«32. Исполнитель имеет право:

 е) привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя:

  для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета;

  для доставки платежных документов потребителям;

  для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям».

 

Но в приведенном закрытом перечне не указана возможность заключения управляющей организацией договора с иной организацией на предъявление к оплате платежных документов. 

 

Между тем ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ платежных документов является составной частью функции управления многоквартирным домом, что доказывается вторым абзацем подпункта “ж” пункта 4  Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013, в котором в состав лицензионной деятельности по управлению многоквартирным домом включено : 

ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

Особо подчеркнем: НАПРАВЛЕНИЕ платежных документов собственникам и пользователям помещений входит в состав организации расчетов за работы и услуги, тогда как в свою очередь, организация расчетов входит в состав деятельности по осуществлению управления многоквартирным домом, тогда как ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ устанавливается исключительно на федеральном уровне – ч. 16 ст. 12 ЖК РФ, а это значит, что он не может быть изменен на уровне субъекта РФ в силу верховенства права.  

Статьей 312 ГК РФ допускается внесение оплаты третьему лицу, но для этого кредитор должен выразить свою волю на изменение непосредственного получателя платежа (переадресацию исполнения), например, путем направления должнику письма с указанием перечислить сумму долга на расчетный счет своего контрагента.

Только в этом случае указанное третье лицо будет являться лицом, управомоченным на принятие исполнения (ст. 312 ГК РФ), а исполнение должником обязанности в соответствии с распоряжением кредитора – надлежащим исполнением обязательства. Судебная практика подтверждает обязательности исполнения выписанных условий – например, постановления Президиума ВАС РФ от 26.05.2009 г. N 730/09, ФАС Уральского округа от 14.04.2010 N Ф09-2425/10-С2, ФАС Западно-Сибирского округа от 10.08.2011 N Ф04-3919/11, ФАС Северо-Кавказского округа от 03.08.2004 N Ф08

Поскольку не представлено документов об образовании задолженности кредитора перед расчетным центром под названием  (указать МФЦ или Расчетный центр Урала или ВЦ КП ЖХ), нет никаких оснований оплачивать выставляемые со стороны этого финансового посредника платежные документы. Надлежащим признается только такое исполнение, которое произведено надлежащему лицу, но никак не постороннему. 

Согласно десятого абзаца подпункта “ж” пункта 4  Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013, в котором в состав лицензионной деятельности по управлению многоквартирным домом включено : 

ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации;

 

Жилищным кодексом не предусмотрено исполнение обязанности по внесению платы сторонним организациям, так что нет оснований для ведения “судебной работы” вообще при отказе Управляющей организации от предъявления платежных документов напрямую. 

Согласно п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 “О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия”

Обратить внимание судов на необходимость выполнения конституционного положения о том, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (ч. 2 ст. 50 Конституции Российской Федерации)

Разъяснить, что доказательства должны признаваться полученными с нарушением закона, …  если собирание и закрепление доказательств осуществлено ненадлежащим лицом или органом либо в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами.

 

 

Отсюда следует:

  • уступка права требования исполнения посреднику означает отказ от получения платы за оказанные работы и услуги; в свою очередь, отказ от получения платы лишает права на обращение в суд о взыскании этой платы; 
  • отказ от предъявления платежных документов лишает потребителя услуг возможности исполнить свою обязанность по оплате потребленных услуг в рамках установленной законом процедуры; такой отказ создает предпосылки для неосновательного предъявления обвинений в моральном поведении потребителя, якобы отказавшегося от оплаты;
  • действия по предъявлению платежных документов со стороны посредников (МФЦ или Расчетный центр Урала или ВЦ КП ЖХ) являются незаконными, а выполненные этим посредником каких-либо “расчеты задолженности” являются полученными в результате действий, не предусмотренными процессуальными нормами, а потому не относящимся к допустимым доказательствам; 

–  согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ на граждан возложена конституционная обязанность соблюдать законодательство России, и, в частности, проявлять осмотрительность и осторожность при внесении своих денежных средств, требовать от контрагента обязательного исполнения условий сделки, включая деятельность по предъявлению платежных документов исключительно в рамках установленной государством процедуры, но если контрагент не намерен получать денежные средства в рамках закона – через свой расчетный счет (его устраивает только вариант, обеспечивающий получение денежных средств в обход закона), то возникают основания для отнесения попыток завладеть нашими денежными средствами к категории «сомнительных операций» в полном соответствии в указаниями Информационного письма Банка России от 27.12.2017 № ИН-014-12/64 – со всеми вытекающими последствиями;

  • в факте привлечения лицензиатом иной организации для осуществления деятельности, подпадающей под признаки лицензионной усматриваются признаки состава уголовного преступления, предусмотренного ч.1 ст. 171 УК РФ
  • 1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям …

– в соответствии с ч. 3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим исполнение обязательства, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе вследствие не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

 

В то же время отсутствие информации о принятии общим собранием собственников 

государственной регистрации права на обслуживание дома, превращает разбирательство дела в профанацию, поскольку право на содержание дома в силу ст. 60 ГПК РФ не может быть подтверждено

“никакими другими доказательствами”.

При таких обстоятельствах у так называемой управляющей организации не может возникнуть права на обслуживание (содержание) общего имущества многоквартирного дома.

 

  1. Особая государственная защита нарушенных прав потребителей

Потребители жилищных услуг, как и потребители иных бытовых услуг, пользуются особой защитой государства. В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 указано о государственной и общественной защите интересов потребителей, что свидетельствует об отнесении потребителей к оценочной категории «слабая сторона», нарушения прав которой обусловлены несоблюдением положений закона «сильной стороны» – предпринимательских структур в сфере оказания услуг (продажи товаров, исполнения работ). Поэтому любое нарушения требований законодательства означает нарушение прав потребителя.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.02.1999 N 4-П также указано, что гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав. Стандартная щита прав потребителя состоит в установлении специальных требований к “сильной стороне”, нарушение которых сигнализирует о нарушении прав потребителей. Таким образом,

любое уклонение управляющей организации от предписаний закона неизбежно создает угрозу имущественным интересам и жилищным правам потребителя – истца по настоящему заявлению

 

Вина управляющей организации выражена в том, что, несмотря на наличие у нее возможности обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, общество не только не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, но, напротив, специально создает видимость соблюдения законности, ссылаясь на содержащие неопределенность нормы права, отлично осознавая, что никто, кроме общего собрания не вправе навязать какие-либо тарифы на оказание услуг по содержанию общего имущества.

 

  1. О создании видимости законности

В Стратегии по развитию ЖКХ до 2020 года, принятой Советом Министров РФ 27 января 2016 года, среди ключевых направлений указывается формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах (http://tass.ru/ekonomika/2618997). Активный собственник помещений не будет безразлично относиться к массовому обману населения под видом незаконного применения не принятых собранием тарифов на услуги по содержанию общего имущества.

 

Считаем необходимым особо отметить, что массовый обман населения в области ценообразования является также свидетельством  недобросовестного несения обязанностей со стороны многочисленных надзорных органов. Настоящим иском истец рассчитывает также на преодоление недоверие граждан к деятельности государственных органов, на содействие формированию в обществе нетерпимости к нарушениям законных прав граждан, к обману и созданию видимости законности вместо подлинной законности. Такие цели полностью соответствуют ч.2 ст.5 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ “Об основах общественного контроля в Российской Федерации”.

 

 

  1. Посягательство на честь и достоинство истца в первоначальном иске

При отсутствии законно принятой цены услуг невозможно предъявление счетов на оплату, а следовательно невозможно само возникновение каких-либо задолженностей. Но ответчик занимается изготовлением распространением различных документов, в которых в отношении истца употребляются понятия “задолженность” и “должник”, а по первоначальному исковому заявлению, поданному в районный суд использовано выражение “взыскание задолженности”, по сути означающее, что “задолженность” существует, причем бесспорно – только осталось разрешить проблему “взыскания”.

На самом деле, у ООО  нет законных прав на предъявление каких-либо материальных притязаний, поскольку никаких задолженностей возникнуть не может.

Понятие “задолженность“ несет негативный оттенок в отношения лица, допустившего такое неисполнение взятых на себя обязательств. Оно негативно сказывается на деловой репутации, на добром имени. Оно ущемляет честь и достоинство.

Распространением в первоначальном исковом заявлении несоответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство истцов, умаляющих деловую репутацию и порочащих доброе имя истца, ответчик нарушил принадлежащие собственнику квартиры личные неимущественные права.  

Согласно ч.1 ст.21 Конституции РФ:  “Достоинство  личности охраняется государством.  Ничто не может быть основанием для его умаления”. Согласно ч.1 ст.23 Конституции РФ: “Каждый имеет право на… защиту своей чести и доброго имени”.

 

 

  1. Нравственные и физические страдания

Поскольку с исковым заявлением знакомились в канцелярии суда, с ним знакомился судья, возможно, помощник судьи, – не отвечающая реальности информация, содержащая негативные характеристики истцов, стали известны достаточно широкому кругу лиц. Эти сведения стали известны неограниченному числу лиц в связи с помещением информации о гражданском деле на сайте районного суда.

Таким образом, фактические обстоятельства указывают не только на неправомерные действия ответчика, по сути присвоившего себе права добросовестной управляющей организации, в частности право на взимание платы за жилищные и(или) коммунальные услуги, но и одновременно оказывающего морально-психологическое воздействие на истцов, представляя их в качестве “должников”, иными словами, недобросовестными членами общества, тогда как истец нигде и никогда не нарушал никаких норм права и правил общественного поведения.

 

В связи с широким распространением порочащей истца информации, истец испытывает нравственные и физические страдания.

Истец испытывает стресс в связи с приданием прямо противоположного смысла нормам российского законодательства: дело в том, что с нашей стороны нет отказа от компенсации расходов ответчика, понесенных в связи с его действиями в наших интересах, но только при условии соблюдении требуемых по закону предписаний, в частности – при формировании цены услуг. Мы не отказываемся от оплаты понесенных расходов на содержание и ремонт общего имущества, но только в рамках соблюдения требований закона, а именно: сразу после того, как будет обеспечена соответствующая закону процедура установления цены жилищных услуг.

  1. 8. О компенсации причиненного морального вреда

Защита чести и достоинства истца возможна, как признание не соответствующими действительности распространенных сведений и компенсация причиненного истцу морального вреда.

В соответствии с ч.1 ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и ст.151 названного Кодекса. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд  должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Считаем, степень физических и нравственных страданий предельно высокой, поскольку ответчик за счет ущемления чести и достоинства потребителей, пользуясь недостаточным правовым уровнем государственных служащих, совершает действия на незаконное получение ничем не обоснованной платы, при этом искусственно создавая ситуации, в которых потребитель выглядит нарушителем  обязательств.

В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» указано о государственной и общественной защите интересов потребителей, что свидетельствует об отнесении потребителей к оценочной категории «слабая сторона», нарушения прав которой обусловлены несоблюдением положений закона «сильной стороны» – предпринимательских структур в сфере оказания услуг (продажи товаров, исполнения работ). Поэтому любое нарушения требований законодательства означает нарушение прав потребителя.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 №4-П также указано, что гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав. Стандартная защита прав потребителя состоит в установлении специальных требований к “сильной стороне”, нарушение которых  сигнализирует о нарушении прав потребителей. Таким образом, 

любое уклонение управляющей организации от предписаний закона неизбежно создает угрозу имущественным интересам и жилищным правам потребителей

 

В силу ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины лица, причинившего вред в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. Считаем, что уплатой истцу 320.000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей, как минимум, ответчик сможет а некоторой мере загладить свою вину и компенсировать причиненный моральный вред а полном соответствии со ст.15 Закона о защите прав потребителей. Поскольку все полученное ответчиком за якобы обслуживание дома является незаконным, а эта сумма приближается к 50 млн руб – назначенный размер компенсации морального вреда является необременительным

Кроме того согласно ч.6 ст.13 возникает право на взыскание штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (160.000 руб).

 

***

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 1 апреля 2003 года указал, что Гражданский кодекс РФ – в соответствии с вытекающими из Конституции РФ основными началами гражданского законодательства (п.1 ст.1 ГК РФ) – не ограничивает гражданина в выборе способа защиты нарушенного права и не ставит использование общих гражданско-правовых способов защиты в зависимость от наличия специальных, вещно-правовых, способов; граждане и юридические лица в силу ст.9 ГК РФ вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению.

Как следует из статей 1, 2, 15 (ч.4), 17 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2), 45 (ч.1) и 46 Конституции РФ, любому гражданину  гарантируются беспрепятственное осуществление гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, которые провозглашаются в числе основных начал гражданского законодательства.

***

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1, 2, 17, 19, 21, 23, 46 Конституции РФ, ст.ст.1, 4, 8, 20, 155 ЖК РФ; ст.ст.8, 12, 14, 151-152, 1099-1101 Гражданского кодекса РФ, ст.ст.131-132  ГПК  РФ, ст.ст.13, 15, 16, 17 Закона ФЗ-212 “О защите прав потребителей”

ПРОШУ

1)  признать распространенные ответчиком сведения о наличии у истца задолженности по оплате за жилищные и коммунальные услуги не соответствующими действительности, порочащими честь и достоинство и наносящими ущерб доброму имени истца;

2) взыскать в пользу ЕСГ с ООО компенсацию причиненного морального вреда в размере 320.000 рублей и штраф в размере 50% от присужденного размера компенсации 160.000 – а всего 480.000 рублей

3) в удовлетворении исковых требований, заявленных в первоначальном иске, отказать в полном объеме .

 

Приложение:

  1. копия Встречного искового заявления

 

 

От уплаты госпошлины освобождена, поскольку исковое заявление подается в защиту прав потребителя.

 

 

русский язык

Back To Top