Skip to content

Цикл Т О Р П Е Д О

Раздел ПРИЕМКА

Наставление не очень искушенному в судебных тяжбах
Составлено Вадимом Постниковым
в феврале – мае 2021

План раздела
I. Общие положения
II. Аргументация краткая
III. Аргументация развернутая
IV. Использование аргументации
V. Жалоба в ИФНС
VI. Жалоба в ГЖИ
VII. Жалоба в прокуратуру
VIII. Жалоба в ККС

I. Общие положения
задолжавшим Оплачиваются только принятые объемы работ и услуг. Не «нарисованные», а принятые.

Процедура приемки урегулирована на уровне закона

 

За нарушение процедуры предусмотрена административная ответственность.
При отсутствии документального подтверждения надлежащей приемки оплата работ и услуг законом не предусматривается – возникает ситуация просрочки кредитора.
В соответствии с ч.3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

До тех пор, пока истец не представит доказательств надлежащей сдачи-приемки работ и услуг, нельзя считать потребителя услуг должным исполнителю услуг какие-то денежные средства.
Мало того, не возникает права выставлять материальные притязания в силу ч.2 ст. 416 ГК РФ.
Приостановление оплаты правонарушителю никоим образом не затрагивает права других собственников помещений нашего многоквартирного дома, не нарушает ч.3 ст. 17 Конституции РФ, поскольку так называемая «управляющая организация» не располагает правовыми основаниями для представления в суде или в иных органах интересы собственников.
Право на приостановление оплаты правонарушителю предусмотрено законом в порядке самозащиты права:

Допускается самозащита гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения (ст.14 ГК РФ).

 

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 N 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения …” указано:

Пункт 3. На отношения по предоставлению коммунальных услуг нанимателям жилых помещении˘ по договору социального найма (далее – наниматели), а также собственникам жилых помещении˘ в многоквартирных домах (далее – собственники), использующим жилые помещения для проживания, распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей” в части, не урегулированной специальными законами (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

Но по закону о защите прав потребителей необоснованное уклонение исполнителя услуг от заключения договора считается нарушением прав потребителя (цитируется ч.1 ст. 12 закона):

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Кроме того, пункт 1 ст. 16 закона признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия.
К таким договорам относятся, например, договора с расчетными центрами и с платежными агентами, если в них предусмотрено оплачивать услуги этих организаций за счет плательщика.

Наконец, согласно ст. 37 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что оплата производится после приемки работ (услуг): “потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме оказанную услугу после ее принятия потребителем”.
Таким образом, в отсутствии актов о принятии потребителем работ (услуг) обязанность по оплате не возникает.

 

II. Аргументация краткая

 

Согласно п.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в соответствии с законом о защите прав потребителей, а согласно ст. 37 Закона о защите прав потребителей “потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме оказанную услугу после ее принятия потребителем”.
Согласно правил русского государственного языка «после принятия» следует понимать, не раньше, чем услуга будет принята потребителем.

Приказом Минстроя и ЖКХ № 761/пр утверждена форма акта приемо-сдачи работ.

Согласно пункта 5.12 ГОСТ Р 56038-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования” именно акты выполненных работ являются подтверждением исполнения.
Согласно ст. 60 ГПК РФ

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Это означает, что при отсутствии актов выполненных работ невозможно ничем иным подтвердить деятельность по оказанию жилищных и(или) коммунальных услуг.
Согласно подпункта 8 пункта 8 статьи 161.1 ЖК РФ правом подписания актов об оказании услуг надлежащего (или ненадлежащего) качества наделен председатель совета дома, а согласно частей 1 и 6 статьи 161.1 ЖК РФ совет дома избирается общим собранием собственников помещений.

Таким образом, процедура сдачи потребителям услуг полностью урегулирована действующим законодательством, а отсутствие актов приемки, подписанных лицом, наделенным правомочиями, указывает на то, что риск последствий такого фактического обстоятельства несет управляющая организация.

Так согласно пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении”:

18. Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.

На основании изложенного следует считать, что только при наличии актов приемки установленной формы, подписанных уполномоченным лицом, наступает право управляющей организации выставлять требования об оплате услуг.

В ином случае возникает ситуация просрочки кредитора: в соответствии с ч.3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
К тому же дебитор вправе отказаться от исполнения обязательств из-за виновных действий кредитора в силу ст. 416 ГК РФ – в случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству (ч.2 ст. 416 ГК РФ).

III. Аргументация развернутая

ПЕРВОЕ. Оплате подлежат реально исполненные (принятые) объемы работ и услуг, но никак не «нарисованные» (выражение принадлежит ныне действующему Президенту РФ В.В. Путину).
Согласно п.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе … о техническом регулировании, тогда как техническими регламентами и правилами содержания общего имущества предусмотрено оформлять приемку исполнения работ и услуг.

Приказом Минстроя и ЖКХ № 761/пр утверждена форма акта приемо-сдачи работ, а согласно пункта 5.12 ГОСТ Р 56038-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования” именно акты выполненных работ являются подтверждением исполнения:
“Подтверждение факта выполнения услуг и работ оформляется актом выполненных работ…Списание с лицевого счета многоквартирного дома денежных средств производится на основании подписанных актов.”

ВТОРОЕ. Согласно подпункта 4 пункта 8 статьи 161.1 ЖК РФ правом подписания актов об оказании услуг надлежащего (или ненадлежащего) качества наделен председатель совета дома, а согласно частей 1 и 6 статьи 161.1 ЖК РФ совет дома избирается общим собранием собственников помещений.

При этом подпунктом “в” п.4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, обязанность по подготовке предложений для рассмотрения общим собранием собственников помещений возложена на организацию, осуществляющую управлением домом.
Таким образом, на управляющей организации лежит, в конечном счете, ответственность за оформлением волеизъявления собственников помещений при формировании органа контроля качества оказываемых услуг.

ТРЕТЬЕ. Предъявление платежей в условиях отсутствия какого-либо контроля за выполнением своих обязательств по договору управления означает явное, неприкрытое злоупотребление правом.

Между тем в материалах дела нет доказательств осуществления приемки выполненных работ надлежаще уполномоченным лицом, не представлено ни одного акта приемо-сдачи, а это значит, что затраты на содержание дома незаконно списываются в отсутствие первичных учетных документов, каковыми должны быть акты приема-сдачи.

ЧЕТВЕРТОЕ. Отсутствие актов приемки, подписанных лицом, наделенным правомочиями, указывает на то, что риск последствий такого фактического обстоятельства несет управляющая организация.

Так согласно пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении”

18. Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.

В отсутствие актов приемки недопустимо списание денежных средств с расчетного счета, так что все списанные незаконно средства надлежит признать присвоенными. Согласно пункту 4.11 ГОСТ Р 56192-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами (Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования)”:
“Списание денежных средств за выполненные работы производится на основании актов приемки выполненных работ, оформление которых осуществляется в соответствии с пунктом 5.12 ГОСТ Р 56038.”

В свою очередь ГОСТ Р 56038-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами (Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования)” – в пункте 5.12 требует:

“Подтверждение факта выполнения услуг и работ оформляется актом выполненных работ… Списание денежных средств производится на основании подписанных актов.”

Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ:

«Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком…Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота,….».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В исковом материале нет никаких доказательств документального подтверждения расходов управляющей организации. Если понесенные расходы не могут быть списаны на производство, то их невозможно признавать законными.
При таких обстоятельствах (из-за отсутствия признаваемых законом расходов) не может возникнуть никакая задолженность; иск о взыскании задолженности становится беспредметным, бессмысленным.

Единственное разумное объяснение продолжения процесса следует искать исключительно в коррупционной составляющей.
Но сама по себе коррупция по действующему национальному законодательству не является преступлением, это коррупционная заинтересованность – просто мотив к совершению должностного преступления (статьи 160, 165, 159, 285 -286 УК РФ)
Раз задолженность возникнуть не может, то все, полученное от жителей, должно в неприкосновенности находиться на счете организации, поскольку для списания денежных средств нет законных оснований.

С другой стороны, незаконно списанные на производство, в частности, на выплату заработной платы денежные средства в строгом соответствии с законом, должны быть признаны присвоенными.

IV. Использование АРГУМЕНТАЦИИ

i) Внепроцессуальное обращение
Председателю о районного суда УКАЗАТЬ ФИО
От жертвы должностного злоупотребления судебных работников
Указать ФИО и адрес

ВНЕПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ в связи с принятием абсолютно неосновательного иска
Нам стало известно о намерении судьи УКАЗАТЬ рассмотреть дело по исковому заявлению ГБУ «Жилищник» о взыскании задолженности по услугам ЖКХ при отсутствии доказательства установленной формы – Актов приемки исполненных работ и услуг.
Далее АРГУМЕНТАЦИЯ, а после нее заключительная часть,
Если задолженность возникнуть не может, то Исковое заявление о взыскании такой (заведомо нереальной, выдуманной) задолженности вообще не может быть принято к рассмотрению.
При таких обстоятельствах единственно возможным объяснением действий суда, продолжающего рассмотрение дела, является подготовка к вынесению заведомо неправосудного решения.
В связи с изложенным заявляю решительный ПРОТЕСТ!
Подачей неосновательного иска публично продемонстрировано неуважение к действующему в России законодательству, неуважение к судебной системе, неуважение к основам государственного строя и возбуждение ненависти к законопослушным гражданам, что указывает на состав правонарушения по ст. 20.3.1 КоАП РФ.
Примите меры со своей стороны по недопущению правонарушения!
Подпись
Дата

ii) Возражение на действия председательствующего
Мировому (или Федеральному) судье
Указать ФИО
От ответчика Указать ФИО и адрес

ВОЗРАЖЕНИЕ на действия председательствующего

Судья принял исковое заявление ГБУ “Жилищник” о взыскании так называемой задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг при отсутствии доказательств проведения процедуры приемки-сдачи работ и услуг

Далее АРГУМЕНТАЦИЯ РАЗВЕРНУТАЯ, а после нее заключительная часть,
Поскольку законодатель абсолютно ясно выразил требование возвращения не содержащих основание исковых заявлений, то отказ судьи подчиниться этому предписанию закону указывает на особую его заинтересованность в рассмотрении дела, не подлежащего рассмотрению.
Если дело не будет прекращено, то совершенно ясно, что по итогам его «рассмотрения» придется приносить Апелляционную жалобу, а из Определения Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2015 г. N 920-О следует: «В случае возражений кого-либо из участников процесса относительно действий председательствующего эти возражения заносятся в протокол судебного заседания (часть вторая статьи 156 ГПК Российской Федерации) и им может быть дана соответствующая оценка при обжаловании вынесенного по делу постановления в суде вышестоящей инстанции».
Объективное разбирательство дела по существу при сложившейся в процессе ситуации невозможно. Реализуя свое законное процессуальное право, предусмотренное ч.1 ст. 156 ГПК РФ, заявляю Возражение на действия председательствующего и прошу предоставить разъяснение по этому вопросу.

iii) Заявление отвода
Мировому (или Федеральному) судье
Указать ФИО
От ответчика Указать ФИО и адрес

ЗАЯВЛЕНИЕ ОТВОДА

В производстве судьи находится гражданское дело, возбужденное по исковому заявлению о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг без приложения доказательств того, что оказанные услуги и работы были в реальности приняты потребителями и надлежаще уполномоченное лицо подписало Акты приемки установленной формы. Фактически речь идет об абсолютно надуманных ничем не подтвержденных работах, тогда как по закону предусмотрена целая процедура.

Далее АРГУМЕНТАЦИЯ КРАТКАЯ, а после нее заключительная часть,
Поскольку законодатель абсолютно ясно выразил требование возвращения в адрес заявителя не содержащих основание исковых заявлений, то отказ судьи подчиниться этому предписанию закону указывает на особую его заинтересованность в рассмотрении дела, не подлежащего рассмотрению.
Постановлением Президиума Совета судей РФ от 10.06.1999 на основании сообщения Председателя ВС РФ В.М. Лебедева решено: “Обратить внимание председателей квалификационных коллегии˘ судей в субъектах Российской Федерации на то, что преднамеренное грубое или систематическое нарушение судьей процессуального закона, … существенно ущемившее право граждан на судебную защиту, должно рассматриваться как совершение поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти, и с учетом конкретных обстоятельств влечь прекращение полномочии˘ судьи” (России˘ская юстиция. 2002. N 10).

На основании изложенного ЗАЯВЛЯЮ ОТВОД председательствующему

IV. Жалоба в ИФНС
ИФНС-29 ЗАО г. Москвы
119454, г. Москва, ул. Лобачевского, д. 66а;
Заявитель ФИО
ИНДЕКС Москва, ул Новопеределкинская, 35 кв

ЖАЛОБА на допущенное правонарушение

Заявитель проживает в доме, который считается находящимся под управлением ГБУ “Жилищник района Марьина роща» (далее – «Жилищник» или управляющая организация). «Жилищник» осуществляет деятельность по управлению домом с грубым нарушением требований, предъявляемым к бухгалтерскому и налоговому учету, что проявляется, в частности, в незаконном списании на производство произвольных сумм вместо того, чтобы списание осуществлять в соответствии с актами приемки работ и услуг.

Требование закона о документальном подтверждении расходов организации
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ для признания в целях налогообложения произведенные организацией расходы должны быть:

1) экономически обоснованы;
2) документально подтверждены;
3) произведены для деятельности, направленной на получение дохода.

При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Если расход не соответствует хотя бы одному из перечисленных требований, то он для целей налогообложения не учитывается (п. 1 ст. 252, п. 49 ст. 270 НК РФ).

Для подтверждения расходов, учитываемых для целей налогообложения, используются первичные документы, соответствующие требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон N 402-ФЗ).

В свою очередь, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Подпунктом “з” п.4 «Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, пунктом 2.3.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 также указано на осуществление процедуры приемки выполненных работ представителями собственников помещений.

2. Установленная законом форма первичного учетного документа
Приказом Минстроя и ЖКХ № 761/пр утверждена форма акта приемки-сдачи работ. Эта форма требует указать в качестве основания полномочия на подписание акта приемки: решение общего собрания или доверенность, из чего следует, что при отсутствии председателя совета МКД акт приемки может подписать избранный на общем собрании уполномоченный на то собственник от лица всех владельцев помещений в доме.
В нашем доме лиц, наделенными полномочиями на подписание актов приемки, нет, что указывает на явное несоблюдение требований к осуществлению деятельности по управлению общим имуществом со стороны управляющей организации.

3. Требование о представлении формы на официальном сайте в 7-дневный срок после подписания.
Из содержания пункта 3.6.5 Раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в Государственной Информационной Системе ЖКХ (утв. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр) следует, что акты приемки выполненных работ (оказанных услуг) должны быть размещены в системе не позднее 7 дней со дня подписания документов.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ “О ГИС ЖКХ” “Информация, содержащаяся в системе, является официальной”.

Никаких актов приемки исполнения на официальном сайте обнаружить не удалось.

4. Списание денежных средств с лицевого счета дома в отсутствии актов приемки недопустимо
В отсутствие актов приемки недопустимо списание денежных средств с лицевого счета многоквартирного дома. Так ГОСТ Р 56192-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования” в пункте 4.11 предусматривает:
Списание денежных средств за выполненные работы с лицевого счета многоквартирного дома, производится на основании актов приемки выполненных работ, оформление которых осуществляется в соответствии с пунктом 5.12 ГОСТ Р 56038.

В свою очередь ГОСТ Р 56038-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования” в пункте 5.12 требует:
“Подтверждение факта выполнения услуг и работ оформляется актом выполненных работ. Заказчик принимает по акту от исполнителя результаты выполненных работ (услуг).
Исполнитель принимает по акту работу у подрядных организаций, при этом проверяет объемы выполненных работ, правильность начислений, и осуществляет расчет с ними.
Списание с лицевого счета многоквартирного дома денежных средств производится на основании подписанных актов.
У исполнителя должна быть разработана, согласована с заказчиком и утверждена процедура документального подтверждения факта выполненных работ и назначен ответственный за ее выполнение.”

5. Ответственность за правонарушение по ст. 15.11 (часть 1)
Согласно ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Согласно примечаний к указанной норме права под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается, в частности, отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов. В рассматриваемом случае у управляющей организации отсутствуют первичные учетные документы по форме, утвержденной надлежащим государственным органом.

6. Признание потерпевшим

В результате административного правонарушения заявителю причинен как имущественный, так и моральный вред. Моральный вред причинен управляющей организацией в виде ущемления законных прав потребителя услуг.
Потребители жилищных и коммунальных услуг, как и потребители иных бытовых услуг, пользуются особой защитой государства. В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 указано о государственной и общественной защите интересов потребителей, что свидетельствует об отнесении потребителей к оценочной категории «слабая сторона», нарушения прав которой обусловлены несоблюдением положений закона «сильной стороны» – предпринимательских структур в сфере оказания услуг (продажи товаров, исполнения работ). Поэтому любое нарушения требований законодательства означает нарушение прав потребителя.
При таких обстоятельствах возникли основания для признания заявителя потерпевшим в полном соответствии с требованиями ст. 25.2 КоАП РФ

7. Вина

Вина управляющей организации выражена в том, что, несмотря на наличие у нее возможности обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с изложенным

– в действиях юридического лица ГБУ «Жилищник» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ. На наш взгляд, обстоятельства, могущие смягчить (или отяготить) административную ответственность, отсутствуют.
На основании изложенного

П Р О Ш У

привлечь виновное юридическое лицо ГБУ «Жилищник» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ с возложением штрафа в 20.000 руб
признать заявителя потерпевшим в порядке, предусмотренном ст. 25.2 КоАП РФ.

Подпись

V. Жалоба в ГЖИ

Государственная инспекция … края
Заявитель
Адрес

ЖАЛОБА на нарушении лицензионных требований

Заявитель проживает в доме, по указанному выше адресе. Дом считается читается находящимся под управлением ГБУ «Жилищник». Деятельность по управлению многоквартирным домом является лицензионной.
Однако Жилищник осуществляет лицензионную деятельность с нарушением требований, предъявляемых к лицензиатам.

Согласно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требовании˘, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц – от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

Настоящая жалоба подается в связи с тем, что НАЗВАТЬ при КАКИХ обстоятельствах (например в рамках судебного процесса …..) выявлены признаки состава указанного правонарушение.
– 1. Обязательность исполнения лицензиатом требований технических регламентов и правил
В соответствии с пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N1110, лицензионными требованиями к лицензиату, являются, в частности, соблюдение требовании˘, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ:
“2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещении˘ в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…”
Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в технической документации на многоквартирный дом должны быть отражены сведения о составе и состоянии общего имущества, включая акты о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт б).
Подпунктом “з” п.4 «Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, пунктом 2.3.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 указано на необходимость осуществлять приемку выполненных управляющей организацией работ и услуг со стороны заказчика в лице представителя собственников помещений.
Согласно п. 8 ч. 8 ст.161.1 ЖК РФ правом подписания актов приёмки выполненных работ и оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, а также правом подписания актов об оказании услуг ненадлежащего качества наделен председатель совета дома, а согласно чч.1, 6 ст. 161.1 ЖК РФ совет дома избирается общим собранием собственников помещений.
Подпунктом “в” п.4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, на управляющую организацию возложена обязанность по подготовке предложений для рассмотрения общим собранием собственников помещений, тогда как подпунктом “г” того же пункта на управляющую организацию возложена обязанность создать условия для рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом. Следовательно, на управляющую организацию в конечном счете возложена ответственность за создание условий для избрания собственниками на своем собрании председателя совета дома, наделенного полномочиями на подписание актов приемо-сдачи работ и услуг.

Согласно пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении”:

 

“18. Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования”.

– 2. Нарушение требований включения в состав технической документации актов приемки

Вариант А

Председатель совета дома избран, но никаких актов приемки ему ни разу не предлагали подписывать, поэтому надлежаще оформленные акты, необходимые для включения в состав технической документации , отсутствуют.

Вариант Б

Председатель совета дома не был избран. Вместе с тем подпунктом “в” п.4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, на управляющую организацию возложена обязанность по подготовке предложений для рассмотрения общим собранием собственников помещений, тогда как подпунктом “г” того же пункта на управляющую организацию возложена обязанность создать условия для рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом. Следовательно, на управляющую организацию в конечном счете возложена ответственность за создание условий для избрания собственниками на своем собрании председателя совета дома, наделенного полномочиями на подписание актов приема-сдачи работ и услуг.
<<..>>
Следовательно, в технической документации не может быть актов о приемке результатов работ по оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Отсутствие в технической документации таких актов указывает на нарушение лицензиатом лицензионного требования.
Cогласно ч.2 ст. 196 ЖК РФ в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.
-3. Вина
Вина руководителя ГБУ «Жилищник» выражена в том, что, несмотря на наличие у …возможности обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с изложенным в действиях юридического лица – ООО … усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. На наш взгляд, обстоятельства, могущие смягчить административную ответственность, отсутствуют.
Несоблюдением требовании˘ законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности виновное юридическое лицо причинило заявителю значительный имущественный вред и нравственные страдания – поскольку заявитель, а равно другие собственники помещений ущемлены в праве на получение необходимой информации о состоянии общего
Отсутствие полного объема информации о состоянии общего имущества, отраженной в установленных пунктом 24 Правил – 491, лишает собственников помещений возможности принять необходимые меры по предупреждению повышенного износа несущих конструкций, оборудования и инженерных сетей и, в частности, использовать свое законное право на приостановление платежей до устранения допущенных нарушений.
Потребители жилищных и коммунальных услуг, как и потребители иных бытовых услуг, пользуются особой защитой государства. В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 указано о государственной и общественной защите интересов потребителей, что свидетельствует об отнесении потребителей к оценочной категории «слабая сторона», нарушения прав которой обусловлены несоблюдением положений закона «сильной стороны» – предпринимательских структур в сфере оказания услуг (продажи товаров, исполнения работ). Поэтому любое нарушения требований законодательства означает нарушение прав потребителя.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.02.1999 N 4-П также указано, что гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав. Стандартная щита прав потребителя состоит в установлении специальных требований к “сильной стороне”, нарушение которых сигнализирует о нарушении прав потребителей. Таким образом,
“любое уклонение управляющей организации от предписаний закона неизбежно создает угрозу имущественным интересам и жилищным правам потребителя – заявителя настоящей жалобы”
При таких обстоятельствах возникли основания для признания заявителя потерпевшим в полном соответствии с требованиями ст. 25.2 КоАП РФ
На основании изложенного
П Р О Ш У
принять установленные законом меры по привлечению виновного юридического лица административной ответственности, предусмотренной частью ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (штраф от 250 до 300 тысяч руб);
признать заявителя потерпевшим в порядке, предусмотренном ст. 25.2 КоАП РФ.

С уважением
Подпись
Дата

VI. ЖАЛОБА в прокуратуру
Прокуратура СВАО г. Москвы
119454, г. Москва, ул. Лобачевского, д. 66а;
Заявитель ФИО
ИНДЕКС Москва, ул Новопеределкинская, 35 кв 788

ЖАЛОБА на бездействие надзорного органа
Заявитель проживает в доме, которыи˘ считается находящимся под управлением «ГБУ Жилищник … района», которое на систематической основе (постоянно) нарушает праа человека и гражданина, в том числе присвоением денежных средств, полученных в качестве платы за жилищные и(или) коммунальные услуги.
Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в технической документации на многоквартирный дом должны быть отражены сведения о составе и состоянии общего имущества, включая акты о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт б).
Подпунктом “з” п.4 «Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, пунктом 2.3.8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 указано на необходимость осуществлять приемку выполненных управляющей организацией работ и услуг со стороны заказчика в лице представителя собственников помещений.
Согласно п. 8 ч. 8 ст.161.1 ЖК РФ правом подписания актов приёмки выполненных работ и оказанных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, а также правом подписания актов об оказании услуг ненадлежащего качества наделен председатель совета дома, а согласно чч.1, 6 ст. 161.1 ЖК РФ совет дома избирается общим собранием собственников помещений.
Подпунктом “в” п.4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, на управляющую организацию возложена обязанность по подготовке предложений для рассмотрения общим собранием собственников помещений, тогда как подпунктом “г” того же пункта на управляющую организацию возложена обязанность создать условия для рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом. Следовательно, на управляющую организацию в конечном счете возложена ответственность за создание условий для избрания собственниками на своем собрании председателя совета дома, наделенного полномочиями на подписание актов приема-сдачи работ и услуг.
Отсутствие актов приемки в составе технической документации означает прямое и явное нарушение лицензионных требований.
Согласно ч.2 ст. 196 ЖК РФ в случае выявления нарушений лицензионных требований по закону накладывается административный штраф на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц – от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

Однако наше обращение в ГЖИ CВАО г. Москвы о привлечении к ответственности за правонарушение и наложении штрафа осталось не исполненным под надуманным – несерьезным причинам (приложение №1 и №2). Стало понятным , что надзорный орган не в состоянии исполнить возложенный на него служебный долг и будет изыскивать различные варианты «спасения» виновного юридического лица – ГБУ «Жилищник», поскольку указанное учреждение также создано тем же самым органом государственной власти – из-за чего неизбежен конфликт интересов.

В силу ч.1 ст. 10 Федерального закона “О противодействии коррупции» (273-ФЗ):
«Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий)».
По смыслу приведенной нормы конфликт интересов возникает тогда, когда должностное лицо нарушает права и законные интересы жертвы, преследуя собственные выгоды, в том числе и карьеристские устремления, чтобы сохранить за собой занимаемую должность в обстановке коррупционного давления со стороны властных структур.
Согласно пункта 2.3 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 г. N 140 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере” требуется:
2.3. Организовать анализ сведений, характеризующих состояние законности в жилищно-коммунальной сфере, активно используя для этого информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет”. Для выявления фактов массовых нарушений прав граждан наладить эффективное взаимодействие с общественными объединениями на поднадзорной территории.
Согласно пункта 2.7 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 г. N 140 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере” требуется:
“2.7. Давать принципиальную оценку бездействию и ненадлежащему выполнению органами надзора и контроля полномочий при осуществлении плановых и внеплановых мероприятий в жилищно-коммунальной сфере, непринятию мер по безусловному и своевременному выявлению и устранению нарушений закона и привлечению к ответственности виновных лиц.”
Согласно пункта 2.9 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 г. N 140 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере” требуется:
“2.9. Обеспечивать эффективный надзор за противодействием коррупционным проявлениям в деятельности государственных и муниципальных служащих, курирующих вопросы жилищно-коммунальной сферы, руководителей государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в этой сфере. Своевременно выявлять случаи несоблюдения ими установленных запретов и ограничений, неправомерного предоставления хозяйствующим субъектам преференций, льгот. Принципиально реагировать на факты непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов”
Согласно пункта 2.9 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 г. N 140 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере” требуется:
“2.11. Своевременно использовать полномочия по обращению в суд в порядке гражданского, арбитражного и административного процессуального законодательства, а также в порядке части 3 статьи 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, обращая особое внимание на вопросы возмещения ущерба, причиненного правонарушениями государству.”
На основании изложенного
ПРОШУ
– направить в адрес ГЖИ района акт прокурорского реагирования в виде ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ по факту выявленной конфликта интересов с требованием безотлагатльно исполнить должностные обязанности по объективному и всестороннему рассмотрению нашего обращения по факту правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ;
– или обратиться с Административным исковым заявлением в суд о признании незаконным бездействия данного надзорного органа;
– заявителя уведомить в установленный законом срок.

VII. ЖАЛОБА в ККС
В Квалификационную коллегию судей
Московской области области

От

ЖАЛОБА
по фактам нарушения мировым судьей требований Кодекса Судебной Этики

Заявители является сторонником соблюдения законности, противник коррупции, а потому в полном соответствии с законом активно участвует в защите законных прав, свобод и охраняемых законом, однако при рассмотрении гражданского дела по иску …..из действий и решений мирового судья Судебного участка №257 Майоровой … следует, что она действующее законодательство не признает, своей властью просто отменяет все процессуальные ответчика, превращая сторону ответчика в «лишенцев», подобно лишению избирательных прав наиболее деятельной части общества в 1920-1936 года на территории СССР, что доказывается следующими фактами:

Факт №1. Глумление над законом в виде принятия к рассмотрению искового заявления от организации захватившей управление домом рейдерским путем.

Как следует из содержания Искового заявления и пояснений представителя, право на управление «вытекает» из поддельного Протокола №1 общего собрания собственников помещений от 11 февраля 2018 г. Фальсификация указанного официального документа доказана вошедшим в законную силу решением Химкинского городского суда от 30 августа 2018 (судья Панферова Д.А.), которое оставлено без изменений Апелляционным определением Мособлсуда по делу №33-2779/2018 от 23 января 2019.
Сам по себе оригинал поддельного Протокола надежно упрятан.

Общий смысл искового заявления направлен на разрушение сознания, на внушение важной мысли: в г.Химки временно не действует Конституция РФ и законы РФ, а потому надо платить незаконно действовавшей на рынке ЖКХ организации.

По факту подделки указанного протокола было заявлено в Прокуратуру Московской области, (вх 53144 от 28.03.2018г.), и 16.08.2018 год Управлением МВД России по г.о. Химки, вынесено постановление №1189460042000869 о возбуждении уголовного дела и принятию к производству.

Между тем вступившие в законную силу судебные постановления… являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, … и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, включая территорию судебного участка №257.

Из приведенной информации вытекает:
рассмотрение данного гражданского дела направлено на дискредитацию суда, вынесшего решение о недействительности Протокола;
не существует какого-либо периода времени, в течение которого ООО «Юнисервис» осуществлял деятельность по управлению домом.

В уголовном законодательстве считается обстоятельством, отягчающем наказание, если оно совершено по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (пункт «е» части 1 статьи 63 УК РФ) ; из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое преступление (пункт «е1» в той же норме права).
В рассматриваемом деле совершенно явно проступают аналогичные обстоятельства – Ответчика привлекают к суду из мести за законопослушание.

(можете не помещать, конечно, этот абзац)
В истории Второй мировой войны, окончание которой торжественно отмечается в нашей стране в последние годы, был зафиксирован лозунг, исходящий от основателя фашизма Бенито Муссолини: “Для друзей – все! Для врагов – закон!” К сожалению, при описании событий, происшедших в зале заседания, по непонятной причине приходит в голову именно этот пассаж.

Факт №7. Умышленное замалчивание существенных для дела обстоятельств.

В исковом материале нет ни одного Акта приемки работ (услуг), а это означает, что не существует реальных объемов работ (услуг), за которые надо вносить плату, тогда как Техническими регламентами и правилами содержания общего имущества предусмотрено приемку исполнения работ и услуг оформлять Актами установленной формы.
Приказом Минстроя и ЖКХ № 761/пр утверждена форма акта приемки-сдачи работ, а согласно пункта 5.12 ГОСТ Р 56038-2014 “Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования” именно акты выполненных работ являются подтверждением исполнения:
“Подтверждение факта выполнения услуг и работ оформляется актом выполненных работ…Списание с лицевого счета многоквартирного дома денежных средств производится на основании подписанных актов.”
Согласно пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении”:
“4. В силу пункта 3 статьи 3091 ГК РФ соглашение кредиторов не создает обязанности для должника, не участвовавшего в этом соглашении. Предусмотренный таким соглашением порядок удовлетворения требований не является основанием для отказа кредитора в принятии предложенного должником надлежащего исполнения. В случае такого отказа кредитор считается просрочившим (пункт 1 статьи 406 ГК РФ).”
Кроме того, согласно пункта 18 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда «должник» вправе потребовать доказательства того, что исполнение было принято САМИМ кредитором:
“18. Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования (пункт 1 статьи 312 ГК РФ).”
Если в исковом материале нет средств доказывания определенного вида, то согласно ст. 60 ГПК РФ никакими иными средства доказывания невозможно подтвердить объемы работ и услуг.

Согласно подпункта 8 пункта 8 статьи 161.1 ЖК РФ правом подписания актов об оказании услуг надлежащего (или ненадлежащего) качества наделен председатель совета дома, а согласно ч.1, 6 ст. 161.1 ЖК РФ совет дома избирается общим собранием собственников помещений.
В соответствии с ч. 3 ст. 405 и ч. 1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим исполнение обязательства, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе вследствие не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства, в частности, что оказанные работы и услуги были приняты по Актам установленной формы.

При изложенных обстоятельствах вообще не может быть никакой оплаты услуг в сфере ЖКХ.
Представители Ответчика испытывают постоянную неловкость в судебном процессе при необходимости разъяснять основные положения жилищного законодательства, поражаясь, как можно осуществлять организацию слушания гражданского дела при таком уровне компетентности.
Ведь достаточно просто бросить взгляд на перечень приобщенных к исковому заявлению доказательств, чтобы понять, что АКТОВ СДАЧИ-ПРИЕМКИ НЕТ, а потому требования оплаты не принятых работ и услуг являются неподтвержденными средствами доказывания определенной формы по смыслу ст. 60 ГПК РФ и никакими иные средства доказывания не в состоянии заменить Акты приема-сдачи.
Для выяснения этой простой истины профессионалу достаточно менее минуты, а процесс тянется почти полгода. Неужели государство не в состоянии найти компетентных и профессионально подготовленных людей на должность судьи?

Факты №10-№13 выстраиваются в логическую цепочку – они свидетельствуют о целенаправленном формировании “доказательной базы” исключительно на подложных, неотносимых и недопустимых доказательствах.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 30-П к числу оснований пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, отнесено, в частности, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта.
Возникает правомерный вопрос – Зачем доводить дело до пересмотра судебных актов, если есть возможность предотвратить вынесение таких актов?
Гарантии судейского иммунитета, включая неприкосновенность, не носят абсолютного характера. Устанавливая в качестве общего правила запрет на привлечение судьи к ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и вынесенные судебные акты, федеральный законодатель исходил из того, что при осуществлении судебной деятельности возможны неумышленные ошибки ординарного характера, которые возникают в ходе разрешения конкретного дела при толковании и применении норм материального или процессуального права и подлежат исправлению вышестоящими судебными инстанциями.
Но в рассматриваемом деле, как нам представляется, мы выявили замысел на формирование “базы” для принятия неправосудного решения

<<>>

В целом из приведенных фактов следует, что возникли основания для привлечения мирового судьи, как минимум, к дисциплинарной ответственности – в порядке применения пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 27 от 31.05.2007 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности”:
“…под дисциплинарным проступком, влекущим дисциплинарное взыскание в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий судьи, следует понимать не только нарушение норм названного Закона и положений Кодекса судейской этики, но и нарушение общепринятых норм морали, обязанностей при отправлении правосудия, правил поведения при исполнении иных служебных обязанностей.”

Разъяснения, изложенные в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение.
Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ способствуют точному и единообразному применению как материального, так и процессуального закона, укреплению законности и правопорядка в государстве.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 12.1 ФЗ “О статусе судей в Российской Федерации”, обращаемся с ПРОСЬБОЙ:
Принять решение о наложении дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий мирового судьи.

Подписи

ВСЕ НА ЭТОМ. 25 pages

Back To Top